ОБЪЕДИНЕНИЕ ЛИДЕРОВ НЕФТЕГАЗОВОГО СЕРВИСА И МАШИНОСТРОЕНИЯ РОССИИ
USD 92,26 -0,33
EUR 99,71 -0,56
Brent 0.00/0.00WTI 0.00/0.00

Интервью Алексея Миллера российским СМИ

Вопрос: Алексей Борисович, как обстоит ситуация с Украиной?

Алексей Миллер: Вы знаете, на сегодняшний день Украина не располагает финансовыми ресурсами для возобновления поставок газа. Мы находимся в прямом контакте с руководством НАК «Нафтогаз Украины» — это компания, которая является стороной по контракту. Есть финансовые проблемы. Поэтому ожидать, что в ближайшие дни Украина возобновит поставки, к сожалению, не приходится.

Думаю, в качестве оптимистического сценария можно говорить о том, что проблемы финансирования украинская сторона решит в течение сентября. В этом, конечно же, есть определенные риски. Почему? Потому что в текущий период времени идет процесс закачки газа в подземные хранилища Украины. На сегодняшний день, по оперативным данным, в ПХГ Украины закачано 14,4 млрд куб. м газа. Тот суточный объем закачки, который Украина обеспечивает за счет собственной добычи и небольших объемов реверса, недостаточен для того, чтобы выйти на уровень закачки 19 млрд куб. м газа к началу периода отбора. А именно этот объем — 19 млрд куб. м газа в подземных хранилищах Украины — гарантирует стабильное, надежное газоснабжение потребителей в Европе и беспроблемное прохождение осенне-зимнего периода потребителями самой Украины.

Поэтому мы фиксируем, что без дополнительных объемов газа — а эти дополнительные объемы газа могут появиться только со стороны России, со стороны «Газпрома» — Украина не сможет закачать 19 млрд куб. м. газа в свои ПХГ.

Вопрос: Но они говорили, через Европу будут закупать.

Алексей Миллер: Что касается «через Европу», то надо понимать, что это тот же самый российский газ. Газ реверса — он, российский же, приходит опять на Украину. Но все-таки главный вопрос — это вопрос финансирования. И если говорить об энергетической безопасности, надежности, стабильности поставок газа в Европу и на Украину предстоящей зимой, конечно, ключ к решению этой проблемы — это финансовые ресурсы.

Вопрос: Уступки будут с вашей стороны?

Алексей Миллер: Вы знаете, мы работаем строго по контракту. По формуле рассчитывается цена. В соответствии с контрактом предусмотрена возможность скидки. Скидка предоставляется за счет экспортной пошлины постановлением Правительства РФ. Цены, вы знаете, определяются поквартально, соответственно и скидка может предоставляться поквартально. Тем более мы видим, какая высокая волатильность цен на сегодняшний день на энергетических рынках. Поэтому по цене на третий квартал решение по скидке российским Правительством принято, но Украина, к сожалению, даже не может воспользоваться этими льготами, потому что у них и таких денег на сегодняшний день нет.

Что касается четвертого квартала, мы видим понижательную тенденцию цены на газ. Оцениваем прогнозно, что цена по формуле для Украины на четвертый квартал составит 252 долл. Будем, конечно же, ориентироваться и на цены в сопредельных европейских странах. Сказать о том, какая может быть предоставлена скидка, в настоящее время, подчеркиваю — в условиях высокой волатильности, в принципе еще нельзя. Но к моменту начала поставок в четвертом квартале такое решение со стороны России будет принято.

Вопрос: По поводу экспорта в Европу. Сколько он составил в августе?

Алексей Миллер: В августе, по оперативным данным, объем экспорта товарного газа Группы «Газпром» в дальнее зарубежье составил 13,8 млрд куб. м газа, и это на 23,2% больше, чем в аналогичный период 2014 года. Мы видим, что спрос на российский газ в Европе растет, и растет значительными темпами. И это, конечно же, нас радует.

Вопрос: Можете что-то прокомментировать про трехстороннее соглашение Украина — Россия — ЕС по газу?

Алексей Миллер: Что касается формата трехсторонних соглашений — в первую очередь надо подчеркнуть, что этот формат был создан по инициативе Президента РФ Владимира Владимировича Путина. Главная цель этого формата заключается в том, чтобы найти источники финансирования для закупок газа Украиной. На самом деле, за время с момента инициативы нашего Президента в прошлом году ничего не изменилось. Проблема как была, так и остается. Собственно, это главная, единственная проблема для поставок газа на Украину. Поэтому, если говорить о трехстороннем соглашении, то, по-видимому, оно целесообразно только в том случае, если сторона по соглашению — Европейская комиссия — возьмет на себя четкие обязательства по организации финансирования для покупки газа Украиной.

Вопрос: То есть будут деньги — будет и соглашение?

Алексей Миллер: Если будут обязательства — конечно же. Если это трехстороннее соглашение, то оно предусматривает соглашение всех сторон.

Вопрос: Но Вы как-то говорили, что контракт надежнее.

Алексей Миллер: Мы говорили не о том, что контракт надежнее, а о том, что условия — коммерческие условия поставок — определены контрактом. Сегодня все — и коммерческие, и ценовые, и технологические — условия регулируются контрактом и дополнениями к контракту. Никаких других документов в принципе по контракту подписывать нет необходимости.

Но что касается соглашения, подчеркиваю — соглашения, как оно было подписано в конце октября прошлого года, — оно было направлено на то, чтобы предоставить Украине финансовую помощь, чтобы помочь НАК «Нафтогаз Украины», которая находится в тяжелом финансовом положении.

Поэтому Европейская комиссия является стороной по этим консультациям. И если говорить о соглашении, то оно целесообразно в том случае, если Европейская комиссия берет на себя конкретные, четкие обязательства по организации финансирования для закупки газа Украиной.

Дополнительная информация

Идет загрузка следующего нового материала

Это был последний самый новый материал в разделе "Новости отрасли (старый раздел)"

Материалов нет

Наверх