ОБЪЕДИНЕНИЕ ЛИДЕРОВ НЕФТЕГАЗОВОГО СЕРВИСА И МАШИНОСТРОЕНИЯ РОССИИ
USD 93,44 -0,65
EUR 99,58 -0,95
Brent 0.00/0.00WTI 0.00/0.00

Без скандала. BP выходит из переговоров с КазМунайГазом по ряду проектов в Каспийском море

Нур-Султан, 12 мар. BP выходит из переговорного процесса с КазМунайГазом проектам Каламкас-море, Большой Жамбыл и Жемчужная.
Об этом КазМунайГаз сообщил 11 марта 2021 г.

При этом компания акцентирует внимание на том, что скандал, разразившийся в казахстанской прессе, не имеет под собой оснований.
В частности, компания называет недостоверными сведения о том, что BP в официальном письме о выходе из переговоров использовала жесткие формулировки с обвинениями в адрес правления КазМунайГаза в безынициативности.
Напротив, в своем письме BP за подписью старшего вице-президента А.МакАуслана отмечает большое впечатление, которое произвели опыт и профессионализм специалистов КазМунайГаза.
Однако в связи с пересмотром своей стратегии, BP намерена сосредоточиться на возобновляемых источниках энергии (ВИЭ) и развитии в существующих углеводородных бассейнах.
Оценка блоков Каламкас-море, Большой Жамбыл и Жемчужная в стратегию BP не укладывается, поэтому компания приняла решение о сворачивании переговорного процесса, о чем уведомила КазМунайГаз еще в октябре 2020 г.

Меморандум о взаимопонимании КазМунайГаз и BP подписали в мае 2019 г., что означает лишь намерение компаний сотрудничать, но не предполагает никаких инвестиционных обязательств.
В рамках сотрудничества компании договорились изучить имеющиеся технические данные, существующие активы КазМунайГаза и третьих сторон.
Также компании намеревались рассмотреть возможность дальнейшего сотрудничества, в т.ч. возможность реализации ряда проектов на казахстанском секторе Каспийского моря.
На основании данного документа КазМунайГаз предоставил данные BP о ряде своих месторождений, как на шельфе, так и на суше.
Далее в течение 18 месяцев компании совместно работали над оценкой блоков Каламкас-море, Большой Жамбыл, Жемчужная.
Однако новая стратегия BP, предусматривающая сокращение добычи нефти и газа к 2030 г. на 40% по сравнению с 2019 г. и 10-кратный рост инвестиций в низкоуглеродные проекты, привела к остановке переговоров.
КазМунайГаз не афишировал факт остановки переговоров, но разразившийся скандал вынудил компанию прервать молчание.

При этом у КазМунайГаза имеются другие претенденты на участие в нефтяных проектах в казахстанской части шельфа Каспийского моря, но потенциальных инвесторов компания не называет.
Такая осмотрительность понятна - даже подписание обязывающего договора не означает успешную реализацию проектов, тем более таких технологически сложных, как шельфовые.
Тем более, что западные инвесторы очень настороженно относятся к проектам на Каспии, причем не только в Казахстане.
В ноябре 2019 г. Chevron приняла решение о продаже MOL своих активов в Азербайджане, включая долю участия в блоке Азери-Чираг-Гюнешли (АЧГ), в мае 2020 г. об аналогичном шаге задумалась ExxonMobil.
В Казахстане подобная ситуация также просматривается - подтверждением тому является выход Shell из проекта Хазар (входит в контрактную территорию проекта Жемчужина) и консорциума проекта Кашаган NCOC из проекта Каламкас-море.
В противовес этому, большой интерес к проектам на Каспии, как в Казахстане, так и в других прикаспийских странах, проявляет ЛУКОЙЛ.

Дополнительная информация

Идет загрузка следующего нового материала

Это был последний самый новый материал в разделе "Upstream"

Материалов нет

Наверх