"Роснефть" требует взыскать с РБК более 3 млрд руб.

Компания просит компенсировать репутационные потери в связи со статьей о доле BP в ходе приватизации "Роснефти"

"Роснефть" просит взыскать с РБК и трех журналистов медиахолдинга более 3 млрд руб. за репутационный вред после публикации их статьи о доле BP в ходе приватизации российской компании. Об этом представитель "Роснефти" заявил на заседании в Арбитражном суде Москвы.

"Просим взыскать солидарно с ответчика 3,124 млрд руб. в качестве компенсации репутационного вреда", - сказал он.

По его словам, если оспариваемые истцом сведения не будут признаны не соответствующими действительности, то это неумолимо нанесет ущерб репутации компании.

В свою очередь представитель РБК назвала заявленные требования "проявлением недобросовестности истца". "Данные изменения требований на четвёртом заседании - средство запугивания и психологического давления", - сказала она.

Судебное заседание отложено

Судебное заседание отложено на 11 ноября. Иск к журналистам газеты РБК, авторам статьи "Сечин попросил правительство защитить "Роснефть" от BP" Тимофею Дзядко, Людмиле Подобедовой и Максиму Товкайло, а также к компании "Бизнес-пресс", являющейся учредителем и издателем газеты, "Роснефть" подала 26 апреля.

Истец утверждает, что распространенные в публикации сведения являются ложными, а также порочат честь и деловую репутацию "Роснефти". РБК исковые требования "Роснефти" не признает.

Суть конфликта

Статья была опубликована 11 апреля, в ней сообщалось, что президент компании Игорь Сечин просит правительство ограничить права покупателей приватизируемых акций, опасаясь, что BP соберет блокирующий пакет компании в ходе приватизации 19,5% ее акций.

В материале со ссылкой на неназванных федеральных чиновников говорилось, что покупателей этих акций, которые правительство планирует продать в этом году, обяжут не заключать акционерное соглашение с BP, уже владеющей 19,75% акций госкомпании.

"Роснефть" тогда эту информацию опровергла, а также заявила, что сотрудничество с BP носит долгосрочный характер. В сообщении "Роснефти" отмечалось, что информация, содержащаяся в статье, "представляет собой ни на чем не основанные фантазии журналистов или их так называемых источников".

Компания также в своем заявлении потребовала "опровергнуть ложные сведения, опубликованные на сайте и распространяемые другими средствами массовой информации". Пресс-секретарь "Роснефти" Михаил Леонтьев заявлял тогда ТАСС, что вся статья - это "выдумка журналистов".

Приватизация "Роснефти"

К продаже готовятся 19,5% акций компании, принадлежащих РФ. Банк "Интеза", который является инвестиционным консультантом по приватизации "Роснефти", уже представил второй отчет, содержащий оценку госпакета.

Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев не стал ее называть, но позднее сообщил журналистам, что озвученная в СМИ оценка в $11 млрд близка к действительности. Он также заявил, что сделка по приватизации может состояться в любом месяце, начиная с октября.

О своем конкретном интересе к приватизации "Роснефти" заявляла только Китайская национальная нефтегазовая корпорация (CNPC). Председатель совета директоров CNPC Ван Илинь говорил, что у корпорации уже есть небольшой пакет акций российской компании, и она была бы не против его увеличить. Одним из условий он называл участие CNPC в управлении "Роснефтью", то есть как минимум вхождение представителей китайской компании в совет директоров.

Компании "Роснефтегаз" (управляет государственными активами РФ в области нефтяной и газовой промышленности) принадлежит свыше 69,5% акций "Роснефти".

СЛЕДУЮЩИЙ МАТЕРИАЛ РАЗДЕЛА "Бизнес"