ОБЪЕДИНЕНИЕ ЛИДЕРОВ НЕФТЕГАЗОВОГО СЕРВИСА И МАШИНОСТРОЕНИЯ РОССИИ
USD 84,00 -1,46
EUR 96,22 2,44
Brent 76.28/76.29WTI 72.68/72.70

Как живут вахтовики в период пандемии коронавируса в ЯНАО. Интервью Znak.com

«Сейчас я понимаю, что морально я эту вахту не выдержу…»

После заметки про вахтовиков «Велесстроя», которых, больных коронавирусом, заперли в общежитии-обсерваторе на Сабетте, нам написали их коллеги. Порядка 750 рабочих «Велесстроя» застряли на Гыданском полуострове, куда они приехали на вахту в конце марта. Все бы хорошо (зарплату частично платят, тесты сделали, ждут результатов), но на промысле, по их словам, нет магазина, чтобы купить продукты, которые у всех заканчиваются. О том, как в эти дни живется вахтовикам на краю Земли, мы поговорили с одним из них — Игорем из Челябинска.

— Где вы конкретно находитесь?

— Строим завод «Арктик СПГ», с Сабетты минут 20 на вертолете через Обскую губу. Ближайший большой город — Новый Уренгой. Предприятие «Велесстрой».

Из дома на работу вылетел 17 марта. До 30 марта мы сидели в Москве, в Мытищах, в гостинице, ждали вылета. Никто не понимал, улетим на Ямал или нет. Потому что уже знали, что есть постановление губернатора — приостановить вахту.

— Тем не менее вас забрали?

— Да. Из Москвы мы вылетели 30 марта до Сабетты. В сам аэропорт мы не заходили. Нас прилетело почти 200 человек на Аэробусе-320. Нас повели в отдельно стоящий ангар. Там были сотрудники аэропорта в костюмах, респираторах, в очках. Температуру в Домодедово измеряли, в Сабетте уже нет.

На Гыдане встретили, замерили температуру, посадили в вахтовый автобус и повезли в рабочий городок «ВЗИС-4». Поместили в модульное общежитие порядка ста с лишним человек. Сказали, что будем на карантине здесь десять дней. «Кормить вас будут здесь, воду будут приносить, туалет и душевые находятся на этаже», — сказали нам. В этом смысле не жалуемся. Но в комнаты поселили по шесть человек, на двухярусных кроватях. Какая тут дистанция? Тесты не делали. Заболел человек, поднялась температура. Чем он заболел, никто не знал. Медик принес таблетки. Потом у них вся комната стала болеть. Симптомы простуды. Его увезли в Новый Уренгой, а на днях мы узнали, что у него — «корона». Тем не менее 9 апреля мы вышли на работу. Работали с 10 по 27 апреля и за это время начали болеть.

— А какой у вахты срок?

— Обычная вахта — 60 дней. С 27-го сказали, что нас закрывают на карантин. 25 апреля больного эвакуировали в Новый Уренгой с подозрением на пневмонию. Тех, с кем он контактировал (с кем жил), переселили от нас и закрыли в изоляторе. А вечером нам сказали, что все наше общежитие закрывают на карантин. Пришли представители руководства и рассказали про больного. У него подтвердился коронавирус. Недавно, 29 апреля, нас тестировали, взяли мазки. Сказали: кто отрицательный, тех домой, а те, кто положительный — остаются здесь.

— Если я правильно понимаю, вам осталось дождаться тестов?

— Да. Правда, народ у нас интересный. Двоих закрыли в изолятор за то, что отказались сдавать тесты.

— Почему?

— Сказали врачам — пусть берут анализы с их палочек…

— Не понял.

— Ну, говорят, вдруг на ваших палочках зараза…

— Да уж… Сами пошли в изолятор или под руки увели?

— Сами.

— Как с бытовыми условиями?

— Бытовые условия нормальные, но у нас нет своего магазина. Мы не можем купить элементарные вещи. Магазин есть на другом участке, в «КХМ-трест», но туда не пускает служба собственной безопасности.

— Зарплату платят?

— Да. И на этом спасибо. Но не всю. Две трети.

— Предложили бы, ты бы улетел домой?

— Улетел бы. Но, опять же, я же не знаю, болен я или нет. Больше всего пугает неизвестность. Нам никто ничего не говорит. Сидим, читаем новости по телефону. Смотрим, что происходит в Белокаменке (Мурманская область, где на стройке «Ямал СПГ» заразились вахтовики «Велесстроя», есть погибшие — прим. Znak.com), от этого не легче.

— Про предметы первой необходимости… Понять не могу. Вахта — 60 дней. При нормальной ситуации она у вас должна закончиться 30 мая. Перед вахтой разве не закупались обычным набором с прикидкой на 60 дней?

— Почему? Закупились. Но никто не думал, что будет такая вахта. Что больше половины рабочих дней мы просидим на карантине. И потом, много с собой не возьмешь, вес багажа должен составлять 20 килограммов вместе с ручной кладью. 

— То есть на карантине продукты расходуются быстрее, чем в обычные рабочие дни? 

— Конечно. Те же сахар, чай, кофе, сигареты. Плюс делимся с теми, кто здесь на долгой вахте 4-5 месяцев.

— Вас не предупредили, что в этом городке изначально нет магазина? Или он был, но из-за карантина закрылся?

— В этом городке его вообще не было. Магазины есть в других организациях, но посторонних они не пускают. Нет мыла, носков. Когда мы начали обращаться к руководству, нам сказали: составьте списки, все купим. Привезем на вертолете. Ждите вертолет. Уже две недели нет его. Я с 2012 года работаю вахтой, я был в разных ситуациях, видел много, но я ни разу не был в такой… Не думал, что я буду сидеть на карантине чуть ли не весь срок. Изначально я готовил себя на длительную вахту связи с пандемией, но сейчас понимаю, что морально ее не выдержу.

Пока мы разговаривали, в официальном телеграм-канале представители компании «Велесстрой» оставили пост: «С 1 Мая! С Праздником Весны и Труда! В „Велесстрой“ работает более 25 000 сотрудников, и каждый из них — профессионал своего дела. Своим трудом вы, коллеги, каждый день укрепляете экономику страны. Каждый из вас строит будущее России. Когда-то этот праздник назывался Днем солидарности трудящихся. И именно солидарность сегодня дает нам силы. Многим из наших коллег сейчас непросто: кто-то попал в карантинную зону, кто-то заболел, — но все это временные трудности. И только вместе мы преодолеем все обстоятельства! С праздником, друзья!»

Дополнительная информация

  • Автор: Виталий Сотник

Идет загрузка следующего нового материала

Это был последний самый новый материал в разделе "Коронавирус в нефтегазе"

Материалов нет

Наверх