Накануне министерство финансов США опубликовало текст санкций в отношении Ирана, вступающих в силу с 5 ноября. Из документа следует, что санкции вступают в силу вслед за решением американского президента Дональда Трампа от 8 мая о выходе США из ядерной сделки с Ираном. Появились подробности, которые касаются в том числе и России.
Документ Управления по контролю за иностранными активами минфина США опубликован в электронной базе данных Федерального регистра, он анонсирует, как и ожидалось, блокировку всех активов лиц и компаний, связанных с иранскими властями (после 7 августа 2018 года) и его энергетическими компаниями Iranian Oil Company (NIOC) и Naftiran Intertrade Company в американской юрисдикции. Также дискриминационным мерам подвергается Центральный банк Ирана с указанного времени – то есть, с 5 ноября.
Из документа следует, что для некоторых стран и проектов сделаны исключения. Российские проекты в этот список не попали, поскольку, как сочли в США, они не обеспечивают энергонезависимость Европы и Турции от поставок энергетического сырья из России. Иранские проекты – само-собой разумеется.
В документе американского финансового ведомства указывается, что санкции “не будут применяться в отношении любого субъекта, связанного с проектом для разработки природного газа и строительства и эксплуатации трубопровода для транспортировки природного газа из Азербайджана в Турцию и Европу”, а также для проектов, “обеспечивающих Турции и странам Европы энергетическую безопасность и энергетическую независимость от правительства Российской Федерации и правительства Ирана”.
Также исключение из санкций предполагается для соглашений о разделе продукции, но не всех, а тех, что были заключены до 10 августа 2012 года. И опять с оговоркой – Иран не должен быть участником таких соглашений.
Ранее сообщалось, что всего восемь стран получат от США временное разрешение продолжить закупки нефти из Ирана после введения с ноября очередных антииранских санкций.
Между тем, американский госсекретарь Майк Помпео уже поспешил заявить, что США добились снижения экспорта «черного золота» из Ирана с мая, когда Трамп объявил о выходе из ядерной сделки с ИРИ, более чем на 1 млн баррелей в сутки.
“Мы сократим, как ожидаем, экспорт иранской сырой нефти более чем на 1 млн баррелей даже до того, как санкции начнут действовать”, — заявил Помпео, отметив, что этот показатель “в три или пять раз больше, чем прогнозировали многие эксперты после того, как президент Трамп в мае объявил о выходе из соглашения”.
“Мы превзошли эти ожидания по одной простой причине: максимальное давление — это максимальное давление”, — заявил госсекретарь США.
Однако ранее США были более непреклонны в своей оценке ситуации с санкциями против Ирана, требуя полного обнуления импорта иранской нефти. Затем, правда, Вашингтон пошел на уступки. Советник Трампа Джон Болтон недавно заявил: “Мы хотим оказать максимально давление (на Иран – ред.), но не хотим наносить ущерб друзьям и союзникам”.
Дополнительная информация
- Источник: Тэкноблог
Идет загрузка следующего нового материала
Это был последний самый новый материал в разделе "Макроэкономика"
Материалов нет