За последние месяцы все больше судов начали отключать свои транспондеры, приближаясь к водам восточной Малайзии, поскольку именно эта страна считается основным перевалочным пунктом «борт в борт» для иранской нефти, которая потом идет на рынок Китая, пишет Bloomberg.
«Передача грузов с судна на судно использовалась для сокрытия происхождения этих грузов. Теперь они отключают сигналы на более длительный срок, так что теперь стало еще сложнее отследить эти потоки», — рассказал старший аналитик по нефти в Kpler Мую Сюй.
Например, танкер Vani класса VLCC был пустым, когда подавал сигнал о своем местоположении у восточной Малайзии 15 мая, затем «потемнел» и снова появился полностью загруженным в регионе пять дней спустя, пишет Bloomberg, ссылаясь на собственную систему отслеживания. Агентство предполагает, что пока Vani отсутствовал в цифровых системах слежения, танкер осуществил перевалку 18 мая с танкера Nora, судна из санкционных списков США, которое забрало иранскую нефть с экспортного терминала острова Харг. Vani теперь указывает Циндао в Китае в качестве своего пункта назначения.
Bloomberg отмечает, что независимые НПЗ Китая являются крупнейшими покупателями иранской нефти. Хотя официальные китайские данные показывают, что заводы КНР не импортировали нефть из Ирана с 2022 года, сторонние данные сигнализируют о постоянных импортных потоках.
По данным Kpler, в прошлом месяце Китай импортировал из Ирана около 1,46 млн б/с, что ниже пятимесячного максимума в марте. Потоки начали падать в конце прошлого года, но с тех пор восстановились. В Kpler считают, что в апреле было проведено не менее шести перевалок с судна на судно у берегов Малайзии с отключенными транспондерами.
«Становится все труднее отслеживать эти санкционированные потоки», — заявила старший аналитик рынка в Vortexa Эмма Ли.
Дополнительная информация
- Источник: Нефть и Капитал
Идет загрузка следующего нового материала
Это был последний самый новый материал в разделе "Midstream"
Материалов нет