Запад, однако, встревожен появлением топлива из Донбасса на рынке Турции
Как минимум 14,3 млн долл — такова совокупная стоимость партий угля, доставленного из новых субъектов Российской Федерации в Турцию в первой половине текущего года. Reuters сообщает об этом, ссылаясь на таможенную статистику. Проецируя приведенную цифру на физический объем продукции шахт Донецка и Луганска, поставленной в Малую Азию и на Босфор, пресса дает значительный объем этого экспортного топлива — около 160,4 тыс. тонн.
Как минимум из 10 компаний-поставщиков, согласно данным новостного агентства, по крайней мере три подтвердили отправку названных грузов на юг по Азовскому и Черному морям. И это — не безответственная бравада преуспевающих или даже завышающих свои достижения экспортеров. Ведь и сама Анкара признает, причем публично, что она, в отличие от США и Евросоюза, не запретила и даже не ограничила свои торговые связи с теми территориями, которые, по формуле западных СМИ, являются «частями Украины, контролируемыми Москвой».
95% всех экспортных поставок угля из ДНР и ЛНР приходилось в 2023-м именно на Турцию. Ее растущий спрос на это, казалось бы, традиционно-архаичное топливо объясняет многое в динамике подобных коммерческих операций. Только на импортном угле республика на стыке Европы и Азии, основанная Кемалем Ататюрком, выработала в первом полугодии 31,5 млн мегаватт-часов электроэнергии, то есть на четверть больше, чем годом ранее. И неважно, что покупатели столь ходового товара из Донбасса чаще всего зарегистрированы не где-то в Стамбуле, а в Гонконге, ОАЭ или в офшорных территориях наподобие Белиза или Британских Виргинских островов.
В любом случае в Вашингтоне звучит своя, скорее едко политизированная, нежели экономически обоснованная, трактовка. А то, что Турция является объективно заинтересованной в энергоносителях союзницей Соединенных Штатов по Североатлантическому альянсу, — разумеется, не в счет. «Мы испытываем отвращение к любым попыткам России наживаться на грабеже природных ресурсов Украины, — отозвался представитель Государственного департамента США. — Природные ресурсы Украины принадлежат ее народу».
Вывод, как говорится, напрашивается сам собой. Руководству и трудовым коллективам угледобывающих комплексов Донбасса следует, мол, со стыдом забросить свои забои и более не приближаться к ним по морально-этическим причинам. Интересно, как бы отреагировал на это промышленник по имени Джон Джеймс Хьюз, давший первое название Донецку в царские времена? Поселок, а затем город назывался — отметим — Юзовкой; и в ту пору слово «Украина» вовсе не фигурировало на бронзовой табличке у дверей кабинета г-на Хьюза. Там было написано: «Учредитель Новороссийского общества каменноугольного, железного, стального и рельсового производства»…
…Такие вот дела. Дела давно минувших дней, но забывать о них не стоит хотя бы ввиду исторической поучительности подобных смысловых ассоциаций.
Павел Богомолов
Кандидат политических наук
Дополнительная информация
- Источник: Нефтянка
Идет загрузка следующего нового материала
Это был последний самый новый материал в разделе "Угольная энергетика"
Материалов нет