ОБЪЕДИНЕНИЕ ЛИДЕРОВ НЕФТЕГАЗОВОГО СЕРВИСА И МАШИНОСТРОЕНИЯ РОССИИ
USD 79,73 0,39
EUR 93,56 0,62
Brent 0.00/0.00WTI 0.00/0.00

В челябинской компании рассказали, как отбили претензии Тюменского УФАС на 805 млн

«Это была последовательная атака на наше предприятие»

Арбитражный суд Челябинской области встал на сторону компании КОНАР в споре с управлением ФАС России по Тюменской области. Суд признал необоснованными обвинения в сговоре на торгах по поставкам уникального оборудования для нефтепровода. С апреля 2018 года антимонопольный орган обвинял крупнейшее челябинское предприятие в сговоре с ООО НПО «Фундаментстройаркос» и настаивал на присуждении КОНАРу штрафа в 805 млн рублей. Сначала компания смогла доказать в Тюменском арбитражном суде и Восьмом апелляционном арбитражном суде, что сговора на торгах не было, а затем, уже в челябинском арбитраже, отменила постановление о наложении штрафа. 

По словам начальника отдела правового обеспечения компании КОНАР Алексея Мотовилова, за те несколько месяцев, что длилась тяжба с антимонопольщиками, предприятие, которое работает с рядом иностранных партнеров и крупнейшими нефтедобывающими компаниями страны, понесло репутационные потери. Представитель КОНАРа рассказал Znak.com о том, как удалось опровергнуть обвинения Тюменского УФАС и как компания будет восстанавливать честное имя. 

— Арбитражный суд отменил решение УФАС по Тюменской области об административном наказании АО «КОНАР». Это громкое дело, о котором было много сообщений в СМИ. Речь идет о солидном штрафе — 805 млн рублей. Сложно ли было компании доказать свою правоту? 

— Когда правда на твоей стороне, доказать правоту несложно. Но вы правильно заметили, что дело получило широкое освещение в прессе, причем информационная кампания против КОНАРа началась не просто до того, как Тюменское УФАС вынесло свое скандальное решение, которое сейчас отменено. Они начали заявлять об этом как о решенном деле задолго до того, как вообще начали административное разбирательство. Антимонопольщики предприняли несколько последовательных атак на наше предприятие, причем они были активны исключительно в информационном поле, а не в правовом. Что же касается самого судебного процесса в Арбитражном суде Челябинской области, то представители УФАС даже не приехали ни на одно заседание суда. 

— Вы удовлетворены решением суда?

— Вполне. Другое дело, что КОНАРу нанесен существенный репутационный ущерб. Антимонопольный орган — государственная структура, которая играет важную роль в деле поддержания и развития конкурентной среды. Обращения компаний в антимонопольный орган — нормальная практика, проверка законности проведения тех или иных закупочных процедур — нормальная практика. А вот вбрасывание должностным лицом негативной информации в СМИ, демонстрация явной, неприкрытой предвзятости по отношению к конкретному предприятию — это практика ненормальная, это просто возмутительно. Это противоречит самой сути тех задач, которые стоят перед ФАС. Поступила жалоба, есть подозрения — проводите проверку, расследование, разбирайтесь. Но будьте добры — объективно! Мало ли у кого какие подозрения! Если вам показалось, что ваш сосед — вор и негодяй, вы же не побежите в СМИ, чтобы распространить об этом пресс-релиз? Вы знаете: пока суд не принял соответствующего решения, подобная информация есть не что иное, как клевета. И журналист не опубликует вашу новость про соседа, потому что иначе он разделит ответственность за клевету. Но когда в СМИ обращается должностное лицо, представитель государственного органа и говорит: «Мы выявили сговор на торгах, ущерб — несколько миллиардов!», это как будто совсем другое дело. Наша компания таким образом была поставлена в ситуацию, когда пришлось оправдываться в основном не в суде, а в информационном пространстве. 

— Как вы думаете, чем руководствовались сотрудники ФАС по Тюменской области, когда делали все это? 

— Можно только догадываться. Возможно, сделав громкое заявление, отчитавшись перед руководством о выявленном сговоре, они рассчитывали на какие-то преференции. Возможно, пытались оказать давление на общественное мнение и суд. Не нужно забывать, что есть и конкуренты на рынке, которым подобный подход открыл новые возможности. На это мы тоже обращали внимание суда в ходе разбирательства. О причинах и мотивах мы можем только догадываться, но факт в том, что подобные действия противоположны установленным законом целям антимонопольной службы. 

— Когда вы говорите, что компании нанесен репутационный ущерб, что вы имеете в виду?

— КОНАР — ведущая машиностроительная компания России, которая работает в сфере импортозамещения и локализации производства. Мы работаем с компаниями из Италии, Финляндии, Великобритании, Японии и других стран, мы принимаем у себя на производстве в Челябинске делегации ведущих мировых корпораций практически еженедельно. Им, безусловно, небезразлична репутация их российского партнера, они обращают на это серьезное внимание. Более полугода должностные лица ФАС по Тюменской области активно выступали в СМИ с комментариями, что обнаружен сговор с участием нашей компании. Вряд ли можно ожидать, что с таким же рвением они будут работать, чтобы эту информацию опровергнуть. 

— Вы будете предпринимать какие-то действия, чтобы добиться справедливости и в этом плане? 

— К сожалению, не приходится рассчитывать, что журналисты с таким же интересом отнесутся к новости о том, что суд отменил этот многомиллионный штраф. Несмотря на решение суда, релиз о штрафе в наш адрес до сих пор стоит в новостной ленте УФАС. Таким образом, антимонопольный орган сам вынуждает нас отвлекаться на решение этих задач.

Дополнительная информация

  • Автор: Александр Дыбин

Идет загрузка следующего нового материала

Это был последний самый новый материал в разделе "Бизнес"

Материалов нет

Наверх