ОБЪЕДИНЕНИЕ ЛИДЕРОВ НЕФТЕГАЗОВОГО СЕРВИСА И МАШИНОСТРОЕНИЯ РОССИИ
USD 92,37 0,10
EUR 99,53 -0,18
Brent 0.00/0.00WTI 0.00/0.00

Что будет дальше с мировыми энергетическими рынками?

S&P Global Platts отмечает резкий сдвиг парадигмы в энергетике в глобальном масштабе. В течение прошлого года экологическое стимулирование в Европе и стратегия сокращения выбросов до нулевого уровня, принятая в Китае, изменили темпы энергетического перехода. В первый год пандемии произошло резкое ускорение глобального энергоперехода. 

Всего лишь полтора года назад главным трендом, который мог повлиять на развитие мировых рынков энергоресурсов, аналитики называли введение новых экологических ограничений на судовое топливо IMO-2020. Но начало пандемии и ценовая нефтяная война внутри ОПЕК+ изменили конъюнктуру мировой энергетики. WTI впервые в истории ушел в отрицательную зону, зафиксировав 20 апреля 2020 г. цену обвала стоимости этого сорта нефти до минус 37 долларов за баррель. В апреле 2020 г. беспрецедентное падение мирового спроса на нефть (на 20 млн баррелей в сутки) заставило ОПЕК+ сесть за стол переговоров и убрать с рынка более 10 млн баррелей н. э. в сутки.   

Для американской сланцевой индустрии пандемия стала причиной урезания на 40% капитальных затрат в upstream. Тогда как число действующих буровых установок и бригад ГРП сократилось в Соединенных Штатах на 80%. Добыча нефти в США снизилась в прошлом году на 1 млн баррелей в сутки. В результате в течение 2020 г. в стране упали объемы добываемого попутного газа, что привело к недозагрузке газом американских СПГ-заводов, сокращению экспорта и неготовности быстро нарастить объемы производства на фоне холодной зимы прошлого года и начала 2021 г., когда на азиатских рынках начали расти потребление газа, а также спрос на импортные поставки сжиженного природного газа. 

Серьезно пострадал спрос на нефтепродукты, поскольку от локдаунов и перехода к работе из дома снизилось потребление в транспортном секторе. Наиболее пострадавшим от пандемии стал до сих пор не восстановившийся авиационный сектор. Кроме того, «глобальная регрессия», по словам аналитиков S&P Global Platts, привела к «вымыванию» из среднего класса 400 млн человек, как минимум, на десять ближайших лет, что обойдется мировому upstream в дополнительное ежегодное замедление темпов роста потребления нефти на 300 тыс. баррелей в сутки до 2030 г.

От пандемии, по мнению S&P, выиграли только энергопереход и темпы снижения выбросов парниковых газов. Согласно аналитикам, в прошлом году зафиксировано рекордное сокращение объемов их эмиссии за всю историю. S&P Global Platts отмечает революционные изменения тенденций в спросе на энергоносители. Пандемия почти ликвидировала энтузиазм игроков отрасли в отношении развития рынка сжиженного природного газа, а также оценки газа в качестве переходного топлива – от угля и нефти к возобновляемым источникам энергии. Фокус сегодня постепенно смещается к дальнейшей электрификации и производству «зеленого водорода».  Однако в реальности миру потребуется большая вариативность технологических решений в точечной настройке энергетического перехода в каждом конкретном случае.  

Мария Кутузова

Дополнительная информация

Идет загрузка следующего нового материала

Это был последний самый новый материал в разделе "Рынки"

Материалов нет

Наверх