ОБЪЕДИНЕНИЕ ЛИДЕРОВ НЕФТЕГАЗОВОГО СЕРВИСА И МАШИНОСТРОЕНИЯ РОССИИ
USD 93,44 -0,65
EUR 99,58 -0,95
Brent 0.00/0.00WTI 0.00/0.00

Теперь и Фортуна. Суда, которые могут поучаствовать в проекте Северный поток-2, прикрываются от санкционного удара

Москва, 5 авг - ИА Neftegaz.RU. Возобновлению строительства магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2, однако проблемы вокруг проекта продолжают накапливаться.
По состоянию на 4 августа 2020 г.:
  • Датское энергетическое агентство (ДЭА) дало оператору проекта Nord Stream 2 разрешение на использование судов с якорным позиционированием на незаконченном участке МГП Северный поток-2,
  • срок подачи апелляций на решение ДЭА истек, возражений не последовало,
  • район строительства МГП Северный поток-2 не подпадает под запрет, связанный с нерестом трески,
  • трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна, имеющая 12-точечную систему якорного позиционирования, перешла из порта Мукран в порт Росток в Германии,
  • краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский, оснащенной изначально разрешенной ДЭА системой динамического позиционирования, находится в порту Мукран, у причала логистического терминала МГП Северный поток-2,
  • суда снабжения Остап Шеремета и Иван Сидоренко, которые могут участвовать в строительстве МГП Северный поток-2, стоят в Калининграде.
Флот практически собран, трубы подготовлены к погрузке на трубоукладчики, необходимые разрешения есть.
Однако Nord Stream 2 пока не предоставила ДЭА новый график прокладки труб на незаконченном участке газопровода.
На фоне ожидаемого расширения санкций США против МГП Северный поток-2 такая медлительность вызывает вопросы.
Напомним, что свои варианты оборонного бюджета США на 2021 финансовый год с расширенными санкциями против МГП Северный поток-2 утвердили Палата представителей и Сенат США.
Вариант палаты представителей чуть мягче - ограничения предлагается ввести против всех компаний, участвующих в укладке труб, а также против тех, кто страхует суда, проводит их техническое обслуживание и дооборудование, тогда как Сенат к этому списку добавляет еще и организации, сертифицирующие готовый газопровод, что исключает возможность ввода МГП Северный поток-2 в эксплуатацию.
Эти версии предстоит согласовать и направить на подпись президенту США.

Такая перспектива делает проект Северный поток-2 и участвующие в нем суда «токсичными», что вынуждает участников проекта соблюдать максимальную степень молчания в связи с трубоукладчиками, судами снабжения и в целом с планом действий.
После ухода в декабре 2019 г. швейцарского подрядчика Allseas из-за санкций США, Nord Stream 2 никогда официально не называла суда, которые могут участвовать в достройке МГП Северный поток-2.
По поводу предстоящего строительства Nord Stream 2 ограничивается обещаниями своевременно проинформировать о планах и возобновлении работ.
Одновременно меняются схемы владения и минимизируется открытая информация об этом:

  • согласно отчету Газпрома по МСФО за 2й квартал 2020 г., КМТУС Академик Черский Самарский теплоэнергетический имущественный фонд (СТИФ), который ранее стал владельцем судна, больше не является аффилированным лицом Газпрома,
  • судах снабжения Остап Шеремета и Иван Сидоренко, которые до начала 2020 г. фигурировали в составе Газпром флота, перешли к АО Нобилити, созданному в конце апреля 2020 г. учредителями выступают ССЕ Лимитед (25%) и Нефтяной дом (75%),
  • ТУБ Фортуна больше не числится в составе флота Межрегионтрубопроводстроя (МРТС) на сайте компании, хотя до 30 июля баржа там фигурировала.
Российский международный реестр судов указывает, что владельцем ТУБ Фортуна является МРТС, но кодекс торгового мореплавания РФ позволяет в качестве владельца судна в судовом реестре указывать лицо, лишь эксплуатирующее судно.
МРТС заявляет, что никогда не являлся собственником ТУБ Фортуна, а арендует его по договору бербоут-чартера (фрахтование судна без экипажа и снаряжения).
В 2010 г. гонконгская газета South China Morning Post писала, что собственником на тот момент зарегистрированной в Гонконге ТУБ Фортуна выступает Maritime Construction Services (MCS, Люксембург), связанная с неназванной российской офшорной компанией.
При этом ТУБ Фортуна до сих пор указана на нидерландском сайте MCS.
Сам МРТС контролируется частными лицами, имена которых не раскрываются.
По данным СПАРК, до ноября 2011 г. 100% МРТС принадлежало МРТС Холдингу, но затем доля участия холдинга снизилась до 5%, а новые совладельцы названы не были.
МРТС Холдинг, в свою очередь, контролируется В. Коликовым (80%), А. Коликовым (10%) и В. Дурниным (10%).

Более того, по сообщению РБК со ссылкой на МРТС, компания не принимает и не намерена принимать участие в выполнении работ по укладке МГП Северный поток-2 в Балтийском море с использованием ТУБ Фортуна или иным образом.
Ранее МРТС Морские проекты участвовал в строительстве российской части МГП Северный поток-2, уложив в ноябре 2019 г. первые 13 км обеих ниток МГП Северный поток-2 у побережья России. 
Однако компания всячески подчеркивает, что больше в проекте не участвует и достраивать не собирается, что может объяснять и решительный переход ТУБ Фортуна в порт Росток и неспешность Nord Stream 2.
Другой равноценный вариант - нивелирование последствий санкций, как это было с одиссеей Черского и СТИФом.

Дополнительная информация

Идет загрузка следующего нового материала

Это был последний самый новый материал в разделе "Трубопроводный транспорт"

Материалов нет

Наверх