DEA Norge Михаила Фридмана получила лицензии на два участка на шельфе Норвегии
Партнерами компании выступают компании Aker BP, Wintershall и Petoro
Компания DEA Norge, подконтрольная российскому бизнесмену Михаилу Фридману, получила две лицензии на право разработки участков на норвежском шельфе Баренцева моря по итогам 24-го лицензионного раунда, проведенного норвежским правительством. Об этом говорится в сообщении, распространенном министерством нефти и энергетики Норвегии.
По итогам раунда доли в лицензиях были в общей сложности предложены 11 компаниям. В их списке нет норвежской "дочки" "Роснефти" RN Nordic Oil, ранее подававшей заявку на участие в раунде. Всего было распределено 12 лицензий (три в Норвежском море и двеять в Баренцевом), в которые входят 47 блоков из 102, включенных в раунд. Больше всего лицензий - семь - получил норвежский госконцерн Equinor (бывший "Статойл").
DEA Norge получила 15% в лицензии PL964, которая включает 10 блоков в северной части Баренцева моря - к юго-востоку от острова Медвежий, являющегося частью арктического архипелага Шпицберген. Партнерами компании выступают британо-норвежская Aker BP с 40%, немецкая Wintershall с 20% и норвежская госкомпания Petoro с 25%. Wintershall и DEA Михаила Фридмана сейчас находится в процессе слияния.
DEA Norge с 20% участвует также в лицензии PL960, включающей два блока у северо-западного побережья Норвегии. 40-процентная доля в лицензии принадлежит ее оператору - Equinor. Еще по 20% получили шведская Lundin и Petoro.
"Квадрат раздора"
Ряд блоков, входящих в лицензию PL964, а также лицензии PL963 и PL966, расположены к северу от 74-й параллели и находятся в пределах так называемого шпицбергенского квадрата. Эта зона, ограниченная 10 и 35 градусами восточной долготы, а также 74 и 81 градусами северной широты, была обозначена в договоре о Шпицбергене 1920 года и обладает особым правовым и экономическим положением. Статус шельфа архипелага на международном уровне спорен, поскольку Норвегия считает его естественным продолжением своего континентального шельфа, а многие другие государства, являющиеся членами договора о Шпицбергене, в том числе Россия, не признают этого.
Налоговый статус месторождений, которые могут быть в будущем открыты в пределах "квадрата", коренным образом меняется в зависимости о того, как регулировать коммерческую деятельность на шпицбергенском шельфе - по норвежским законам или в соответствии с положениями договора. Россия уже неоднократно подавала ноты в МИД Норвегии, протестуя против включения спорных участков шельфа в лицензионные раунды. С устным осуждением данной практики выступали также Великобритания и Франция, являющиеся участницами договора о Шпицбергене.
Сохраняющийся интерес
По итогам 23-го раунда, завершившегося в мае 2016 года, 10 лицензий (все в Баренцевом море) были предложены 13 компаниям, в том числе DEA Norge и Lukoil Overseas North Shelf. В 23-м раунде участвовали 26 компаний, однако заявки на участие в 24-м подали всего 11. Тем не менее, по словам министра нефти и энергетики Норвегии Терьё Сёвикнеса, итоги нового раунда подтверждают, что "нефтяные компании видят возможности для продолжения приносящей прибыль деятельности в нефтегазовой сфере на севере".
"Нефтяная отрасль - крупнейшая и наиболее важная из отраслей норвежской промышленности. Продолжая проводить предсказуемую и стабильную долгосрочную политику в этой отрасли, правительство закладывает фундамент для ее дальнейшего развития, - говорится в заявлении министра, текст которого приводится на сайте его ведомства. - Это имеет жизненно важное значение для рынка труда Норвегии, ее конкурентоспособности и системы социального обеспечения".
Дополнительная информация
- Источник: ТАСС
Идет загрузка следующего нового материала
Это был последний самый новый материал в разделе "Upstream"
Материалов нет