ОБЪЕДИНЕНИЕ ЛИДЕРОВ НЕФТЕГАЗОВОГО СЕРВИСА И МАШИНОСТРОЕНИЯ РОССИИ
USD 91,98 0,11
EUR 100,24 0,27
Brent 0.00/0.00WTI 0.00/0.00

Кровь, нефть и газ: 7 лет сирийской войны

Уже седьмой год в Сирии продолжается гражданская война. За это время многократно менялись поля сражений и количество воюющих сторон.

Нестабильная политическая и военная ситуация способствовала появлению различных идеологических и религиозных групп, связанных как с Западом, так и исламским миром. Причем каждая из этих групп отвоевывала себе территорию у правительства Башара Асада.

Однако поддержка и вмешательство двух государств кардинально изменили баланс на полях сражений: помощь России сирийскому правительству и США - "Сирийским демократическим силам" (СДС).

До сентября 2015 г. сирийские правительственные войска медленно, но верно уступали свои позиции различным повстанческим группам. Однако решение президента РФ Владимира Путина вмешаться в гражданскую войну в Сирии принципиально изменило ситуацию.

На сегодняшний день сирийское правительство увеличило контролируемую им территорию с 19 тыс. кв. км до 78 тыс., а также добилось крупных побед в Алеппо, Латакии, Дейр-эз-Зоре и Пальмире.

В октябре 2015 г. было объявлено о формировании СДС. Эта группа состоит в основном из курдских бойцов "Отряда народной самообороны", арабов и небольшого количества ассирийцев, туркоманов и чеченцев. По данным Пентагона, СДС включает 40% курдов и 60% арабов и других этнических групп.

Однако другие источники оценивают процент арабов значительно меньше. Поддержка коалиции под руководством США обеспечивает СДС устойчивый приток оружия, техническую помощь и поддержку с воздуха.

В настоящее время наиболее мощной боевой силой на полях сражений в Сирии являются правительственные войска и СДС (вместе со своими союзниками). С ликвидацией террористической организации "Исламское государство" (ИГ) исчез общий враг, а значит, и мотивация для объединения.

Между тем, 26 сентября 2017 г. министр иностранных дел Сирии Валид Муаллем заявил, что автономия для курдского населения на северо-востоке страны возможна и ее следует обсуждать. Это резко повысило значимость нефтегазовых месторождений.

Одной из самых желанных наград сирийского конфликта является восточный регион Дейр-эз-Зор, главным образом из-за крупных нефтегазовых ресурсов, что жизненно важно для экономического будущего Сирии. Ситуация осложняется трубопроводной инфраструктурой от нефтегазовых месторождений до густонаселенных районов западной Сирии и прибрежного района Латакии, откуда возможен экспорт.

Боевые действия в регионе привели к тому, что правительственные силы сейчас контролируют западный берег Евфрата и его инфраструктуру, в то время как СДС контролирует восточную сторону, где находится большая часть месторождений углеводородов. Из-за географических и финансовых причин, а также соображений безопасности, строительство новой инфраструктуры с иным направлением даже не рассматривается.

Поражение ИГ ("Исламское государство" - террористическая организация, запрещенная в России) в богатом нефтью и газом регионе Сирии создало возможности для обеих сторон и, похоже, новую горячую точку. В случае с СДС контроль над нефтегазовыми месторождениями дает им важный козырь в переговорах с правительством в Дамаске.

Поддержка США создает серьезные проблемы для Асада и его союзников в противостоянии с вооруженным силами СДС на восточном берегу Евфрата. Однако существуют и другие способы усиления давления без прямого военного конфликта.

"Зеленый свет" России на вторжение Турции в курдский район Африн рассматривается наблюдателями как способ уменьшения влияния преимущественно курдских сил СДС на переговоры с Дамаском.

В очередной раз курды оказались разменной монетой в противостоянии великих держав. Хотя СДС контролирует большинство нефтяных и газовых скважин, крайне нестабильная ситуация в Сирии создает трудности и ограничивает возможности для всех вовлеченных сторон.

Дополнительная информация

Идет загрузка следующего нового материала

Это был последний самый новый материал в разделе "Мир"

Материалов нет

Наверх