ОБЪЕДИНЕНИЕ ЛИДЕРОВ НЕФТЕГАЗОВОГО СЕРВИСА И МАШИНОСТРОЕНИЯ РОССИИ
USD 94,07 0,49
EUR 99,93 0,14
Brent 0.00/0.00WTI 0.00/0.00

Совладелец ЧТПЗ Андрей Комаров — о роботизации, промзонах как арт-объектах и трубах б/у

Основной акционер Группы ЧТПЗ Андрей Комаров согласен, что бизнес вынужденно перейдет к сокращению человеческого персонала, но уделяет персональное внимание дизайну рабочего пространства, позволяющего человеку вкладывать положительные эмоции в свой труд. Об этом и на другие темы промышленник рассуждал в интервью Forbes.

Так, отвечая на вопросы, Андрей Комаров сказал, что об инновационности можно говорить в IT-индустрии, телекоммуникациях, может быть, в фарме и биомедицине. «На мой взгляд, станкостроение, тяжелое машиностроение — исчезающий в России тип промышленности. Западные технологии идут валом, а мы никакого ответа не формулируем. Я могу со своей стороны сказать, что в России вполне современная трубная промышленность. В ее развитие были инвестированы большие деньги, в том числе нашей компанией», — отметил он. В качестве примера Комаров привел технологию лазерной сварки, которой в ЧТПЗ занимались 15 лет с участием американских компаний, а в итоге сделали собственную технологию. «„Доведем“ ее и запатентуем. Под лазерную сварку в компании создана профильная лаборатория. Но чаще мы изучаем рынок в поисках необходимых технологических решений», — отметил бизнесмен.

Владимир Путин не один раз бывал на ЧТПЗ

Владимир Путин не один раз бывал на ЧТПЗ

Комментируя партнерство с госкорпорацией «Роснано», Андрей Комаров отметил: «История нашего партнерства получилась очень интересной. В очень короткие сроки мы вместе сделали абсолютно конкурентоспособную продукцию. Суть проекта: производство соединительных деталей с другой структурой шва (то есть сварного соединения), которая позволяет вести сварку на действующем газопроводе. Вклад „Роснано“ мы хорошо почувствовали. Мы хотели, но не имели возможности развивать свой продукт, а „Роснано“ подставило финансовое плечо и предоставило технологии. Мы реализовали проект и выкупили долю „Роснано“ к взаимному удовольствию. Продукт вышел на рынок, еще не в полную силу, но уже успешно конкурирует».

Среди факторов, сдерживающих инновационное развитие страны, Андрей Комаров назвал «слишком большое участие госкапитала и, как следствие, отсутствие конкурентной среды, которая востребовала бы инновационные подходы», а также «текущее законодательство в сфере технического регулирования».

«В нашей отрасли я назвал бы одним из критических пунктов, требующих от государства решения, массовое использование бывших в употреблении труб. В год в стране потребляется 1,5 млн б/у труб для нового строительства. Если будут закреплены ограничения в строительном кодексе и техрегламентах, в стране два трубных завода можно запустить дополнительно. Сегодня в законодательство внесены изменения: б/у трубы отнесены к отходам четвертого класса и для их переработки нужна лицензия. В нужную сторону двинулся поезд, но можно двигаться быстрее и яснее», — заявил Комаров.

Отвечая на вопрос о роботизации, Андрей Комаров сказал, что, по его мнению, «бизнесу придется идти по пути сокращения персонала». «На новых рабочих местах потребуются высококвалифицированные, хорошо мотивированные работники. Но ведь и сегодня рабочему нужно владеть 5-7 профессиями одновременно. Слесарь-ремонтник в современном понимании — это сварщик, электрик, механик, специалист по крановому оборудованию и т. п. Требования будут только расти. Экономия на рабочих руках происходит за счет совмещения операций. Правда, универсальность имеет пределы — российское законодательство запрещает работать в одно и то же время, например, электриком и крановщиком», отметил он.

Говоря о новых дизайнерских решениях на производстве, которые применили на ЧТПЗ («Белая металлургия»), и их влиянии на процесс, Андрей Комаров подчеркнул, что «Они влияют на работающих людей, которые производят продукцию». «Встречая в наших городах отвратительные дизайнерские решения, мы же понимаем, почему у людей плохое настроение? Дома окрашены в омерзительные цвета, и люди ходят под их стенами озлобленные. Любой архитектор скажет, какое дизайн-решение улучшает настроение человека, а какое его угнетает. Применение современного промышленного дизайна, новый подход к рабочей одежде — все это создает новые возможности. Это живая среда.

Дизайн производственного пространства прямо связан с вопросами качества. Когда людям нравится в помещении, они действуют в позитивном ключе. Когда преодолевают отвращение, чтобы получить деньги, это отразится на продукте.

Мы пытались создать среду, в которой людям нравится. Ключевая составляющая производственного процесса — это по-прежнему человек. Как он себя чувствует, как он относится к рабочему процессу — многое определяет. Хотя, конечно, заработная плата влияет больше», — сказал Комаров.

Бизнесмен признался, что «все свои промзоны превратил бы в неагрессивные арт-объекты».

«Чтобы туда с удовольствием ходили школьники на экскурсию, да и все, кто хочет. А с городской средой, безусловно, нужно находиться в дружественных отношениях. Для этого необходимо в политическом плане, чтобы власть понимала, что ты делаешь, где и зачем. А с двух сторон были однозначные обязательства и ясные границы взаимодействия. Взаимодействие имеет две стороны. Городская среда должна участвовать в планировании развития предприятия. И предприятие должно участвовать в планах развития городской территории. На Урале можно встретить такие жуткие городские пейзажи, что менять их надо срочно, всем вместе и всеми доступными средствами», — заявил Андрей Комаров.

Дополнительная информация

Идет загрузка следующего нового материала

Это был последний самый новый материал в разделе "Бизнес"

Материалов нет

Наверх