В Свердловской области на подготовку заключения о смерти от COVID-19 дают 30 дней
В Свердловской области подготовка заключений о смерти пациентов от коронавирусной инфекции COVID-19 может занимать до 30 дней. Как рассказала в интервью, опубликованном на официальном сайте департамента информполитики, главный внештатный специалист-патологоанатом Минздрава Свердловской области, начальник регионального патологоанатомического бюро Юлия Игумнова, такое количество дней на подготовку документа отведено законодательно.
«Врачу-патологоанатому нужно изучить историю болезни, потом идет собственно вскрытие, после чего оформляются медицинское свидетельство о смерти и протокол вскрытия. Если мы имеем дело с инфекционным заболеванием — не только COVID-19, но и, к примеру, ВИЧ-инфекцией, то взятый для гистологического исследования материал трое суток фиксируется в формалине, чтобы лаборантов максимально обезопасить. После этого — этап гистологической обработки материала. Далее врач смотрит препараты, сравнивает картину микроскопических изменений с изменениями макроскопическими — то есть с тем, что видел на вскрытии. Иногда диагноз устанавливается легко и просто, иногда — надо литературу почитать, дополнительные методы исследования применить, с коллегами посоветоваться и так далее. Так что на это еще какое-то время надо», — пояснила Юлия Игумнова.
Она добавила, что при подозрении на коронавирус и другие инфекционные заболевания, патологоанатомическое вскрытие — обязательно, и его отмена не допускается ни по религиозным, ни по каким-то другим мотивам.
Эксперт также еще раз обратила внимание, что медики четко разделяют смерть от коронавируса и смерть с коронавирусом: «Если умер человек, у которого была диагностирована коронавирусная инфекция, это не обязательно означает, что смерть наступила именно от этой инфекции».
«В приказах нашего областного Минздрава закреплен алгоритм, который соответствует методическим рекомендациям федерального министерства. По нему мы работаем в случаях смерти от COVID-19 или при подозрении на это заболевание: проводится вскрытие, сразу после которого мы выписываем медицинское свидетельство о смерти, чтобы отдать его родственникам. Код этого медицинского свидетельства о смерти попадает в статистику ЗАГСа и Росстата. Но далеко не всегда мы можем сразу при проведении вскрытия установить, что именно стало причиной смерти, — заявила Юлия Игумнова. — Например, не готов еще результат ПЦР, без которого мы не можем делать вывод. В этой ситуации выдается предварительное свидетельство, а потом взамен него мы обязаны выдать окончательное после завершения всех исследований: обязательно проводятся посмертный анализ ПЦР, гистологическое исследование».
Эксперт пояснила, что без результата ПЦР-исследования установить диагноз невозможно. «При респираторных вирусных инфекциях морфологическая картина не специфична. То есть я не могу посмотреть только препарат гистологический и сказать — это коронавирусная инфекция. Нет. При тяжелом гриппе очень похожие изменения в легких. Поэтому вопрос возбудителя — это вопрос результата ПЦР», — сказала Юлия Игумнова.
Процесс согласования заключения по протоколу обязателен. «Во всех случаях смерти от коронавируса или при подозрении на него коллеги из больниц города и области либо сами приезжают, либо присылают мне стекла и протокол вскрытия. Это делается для того, чтобы был единообразный подход к формулировке диагноза и определению первопричины смерти. Только после этого случай считается законченным и попадает в статистику. Если нужно переоформить свидетельство о смерти, оно переоформляется, меняется код», — отметила Юлия Игумнова.
При этом родственники лишь «потом могут получить уточненную информацию в лечебном учреждении».
По данным на 22 июня в Свердловской области зафиксирован 71 случай смерти больных от COVID-19.
Дополнительная информация
- Автор: Оксана Луткова
- Источник: Znak
Идет загрузка следующего нового материала
Это был последний самый новый материал в разделе "Коронавирус"
Материалов нет