Пока кризис в Персидском заливе обостряется, нефтяные рынки ставят непрекращающуюся гражданскую войну в Ливии на второй план. Однако закрытие в эти выходные гигантского месторождения Шарара, принадлежащего производителю ОПЕК, вновь приковало к этой проблеме пристальное внимание.
В субботу 20 июля Национальная нефтяная корпорация Ливии заявила, что добыча на месторождении Эль-Шарара была приостановлена. В результате Корпорация прекратил отгрузку нефти в порт Завия. Нефтяная компания отметила, что это закрытие обернулось снижением добычи в 290 тыс. баррелей в сутки. Председатель NOC Саналла заявляет, что деятельность преступных группировок заставила объявить чрезвычайное положение. Однако, 22 июля добыча возобновилась, когда NOC отменила форс-мажорные обстоятельства при загрузке нефти с терминала в Завии.
Официальные лица отметили, что неизвестная группировка закрыла клапан на трубопроводе, соединяющем его с терминалом Завии, в 49 км (30,4 мили) к западу от Триполи. Сейчас объем добычи превышает половину от пикового производства. На фоне форс-мажорных обстоятельств официальный объем добычи NOC снизился до отметки 1 млн баррелей в сутки с уровня около 1,2-1,3 млн баррелей в сутки. Шарара управляется совместным предприятием NOC и Total SA, Repsol SA, OMV AG и Equinor ASA, известным как Statoil ASA. По словам представителей NOC, добыча на участке Эль-Филь ведется в обычном режиме.

Объемы добычи нефти в Ливии
В субботу ЛНА утверждала, что сбила турецкий беспилотник в южной части Триполи. Столкновения уже происходили, около 8 членов ЛНА были убиты силами Правительства национального согласия за последние пару дней. Правительство Триполи заявило, что ожидает военной операции очень скоро. Если столкновение окажется решающим, Хафтар получит полный контроль, а Западу придется пересмотреть ситуацию со своими союзами в Ливии.Хафтар уже пользуется поддержкой Египта, Саудовской Аравии, ОАЭ, Франции, Италии и президента США Трампа. Его победа окажет больше давления на Турцию, поскольку последняя была убежденным сторонником Правительства национального согласия и ополченцев «Братьев-мусульман», противостоящих Хафтару.
Аналитики мирового рынка нефти должны следить за развитием событий в Ливии. Эта страна исторически была одним из ведущих производителей ОПЕК. В 2012 году Ливия добывала около 1,6 млн баррелей в сутки, при режиме диктатора Муаммара Каддафи. При этом, многие уже забыли, что в 1970 году Ливия добывала около 3 млн баррелей в сутки.
В 2018 году NOC заявила, что намерена увеличить производство до 2,2 млн баррелей в сутки к 2023 году. Она отметила, что для этого потребуются инвестиции на уровне $18 млрд. Текущая добыча нефти и газа в Ливии напоминает ситуацию с гадким утенком, так как NOC в Триполи, по-прежнему, единственный поставщик нефти на мировые рынки. При этом, большинство добывающих месторождений и инфраструктура находятся в руках ополченцев Хафтара.
Международные нефтяные компании и инвесторы не горят желанием вкладывать свои средства или открывать месторождения, пока идут боевые действия. Решительная победа Хафтара позволит возродить «нефтяной полумесяц» Ливии, так как NOC восстановит операции. Стабильная ситуация в Ливии даст возможность вернуть ряд европейских операторов, особенно Total, ENI и Shell. Помимо европейцев за активы будут бороться американские и российские компании. Наличные средства поступят от спонсоров Хафтара в Египте, ОАЭ и Саудовской Аравии. Эти трое уже состоят в шорт-листе для заключения сделок в углеводородном секторе Ливии.
Единственный сбой может произойти из-за понижательного давления на региональные и даже мировые цены на нефть. Возрождение добывающего и перерабатывающего секторов страны, рост добычи вне ОПЕК может усугубить переизбыток предложения. Стабильность в Ливии выльется в нестабильность для ОПЕК. А это заставит делать трудный выбор в ближайшие месяцы.
Дополнительная информация
- Источник: Вести.Экономика
Идет загрузка следующего нового материала
Это был последний самый новый материал в разделе "Мир"
Материалов нет