Восстановление мировой экономики, темпы которого по итогам года могут стать наиболее высокими за последние 80 лет (5,6% г-к-г)1, подтверждается промежуточными индикаторами деловой активности за июнь (промышленный индекс PMI на уровне 62,6 в США и 63,1 в ЕС2). Индекс страха VIX находится на минимумах с начала февраля 2020 г., а ФРС продолжает скупать активы, поддерживая ликвидность. Безусловно, все эти факторы оказывают положительное влияние на нефтяной рынок: котировки Brent на протяжении всего второго квартала продолжали восходящую динамику и в последних числах июня преодолели отметку в 75 долл. США/барр. к концу июня (уровень осени 2018 г., см. рис. 1). Оптимизм относительно потребления приобрел необходимую устойчивость, но сейчас в центре внимания находится дефицит производства, который по состоянию на май оценивался в 1,2 млн барр. в сутки3.
За период с января по май мировой спрос на нефть увеличился на 3,3 млн барр. в сутки, в то время как предложение – всего на 1,13 млн барр. в сутки4. За это время ограничение добычи в рамках соглашения ОПЕК+ сократилось на 0,65 млн барр. в сутки (см. рис. 2), а на июль оно согласовано в размере 5,75 млн барр. в сутки5 (около 6% от мировой добычи). Производственная активность в США также оставляла желать лучшего: в мае на рынок поступало почти на 75 тыс. барр. в сутки меньше нефти, чем в начале года, что обусловлено изменившейся тактикой владельцев сланцевых активов (обеспечение роста свободного денежного потока и доходности для акционеров вместо наращивания добычи). Это привело к сокращению ценового разрыва между двумя наиболее активно торгуемыми в мире нефтяными марками Brent и WTI до минимума за последние семь месяцев (2 долл. США за баррель). В результате потребители изымают сырье из нефтехранилищ - например, в странах ОЭСР уровень запасов в них снизился на 4% с начала года и почти на 10%6 с максимума, зафиксированного в прошлом июле (до среднего значения за три докризисных года, см. рис. 3).
В текущих условиях ожидания по ценам на нефть на второе полугодие, согласно консенсус-прогнозу Bloomberg, находятся чуть выше 65 долл. США/барр. Однако по итогам встречи участников ОПЕК+, которая ожидается на этой неделе (1 июля), оценка может скорректироваться. Также сохраняется неопределенность в отношении дальнейшего развития эпидемиологической ситуации по индийскому штамму коронавируса, а также вывода иранской нефти на мировой рынок (2-3 млн барр. в сутки на экспорт). На 2022 г. некоторые банки, подчеркивая риски недоинвестирования в отрасль в течение прошлого года, увидели перспективы трехзначных нефтяных котировок, но консенсус-прогноз Bloomberg и ожидания OxfordEconomics остаются более консервативными (коридор 60-70 долл. США/барр., см. рис. 4).
Показать источники
[1] Международный валютный фонд
[2] IHS Markit
[3] U.S. Energy Information Administration (EIA)
[4] U.S. Energy Information Administration (EIA)
[5] ОПЕК
[6] U.S. Energy Information Administration (EIA)
Дополнительная информация
- Источник: EY
Идет загрузка следующего нового материала
Это был последний самый новый материал в разделе "Рынки"
Материалов нет